Есть 2 решения:
1. Настраивать таргет на вовлечённых подписчиков: показывать им рекламные объявления или посты из профиля Instagram*.
2. Настроить грамотную рассылку по диалогам в Direct.
Если с первым всё понятно, то с рассылками есть куча нюансов. Как раз об этом я и расскажу в сегодняшнем кейсе.
Рассылки отправляются напрямую в Direct от вашего инстаграм-аккаунта. Даже если ваши подписчики пропустили информацию в ленте — директ с большой вероятностью прочитают и узнают о предложении.
В рассылках можно рассказать об акциях, новых поступлениях, важных новостях и т.д. Именно поэтому это универсальный инструмент, который можно адаптировать под любой бизнес.
Рассылку можно делать:
Запуск рассылки можно разложить на несколько этапов:
Мы используем пул разных сервисов для рассылок. Неплохие примеры: LeadFeed, Zeus.
Важно иметь под рукой несколько вариантов, потому что рассылки в Instagram* работают неофициально и всегда есть шанс нарваться на блокировку. Мы отслеживаем ситуацию и всегда знаем про текущие ограничения в системе.
С помощью рассылки в этом проекте мы увеличили количество продаж на 43%.
О проекте
«Просто красиво» — бренд женских платьев из натуральных материалов.
Instagram: instagram.com/prostokrasivo.wear/
Сайт: prostokrasivo-wear.ru
Задача: увеличить количество продаж с помощью рассылки.
Поставленную задачу закрывали приветственные сообщения новым подписчикам и рассылка по диалогам в Direct.
1. Приветственные сообщения новым подписчикам
С помощью этого инструмента вы можете сразу же продолжить коммуникацию с новыми подписчиками. Здесь важно грамотно составить текст, чтобы ваше сообщение не воспринималось как спам.
По возможности используйте в приветствии скидку или акцию с ограничением по сроку действия. Так оно будет ненавязчивым и полезным, особенно для тех, кто рассматривает ваш продукт или услугу к покупке.
Как выглядела приветственная рассылка для «Просто Красиво»:
Это была одна из первых приветственных рассылок для наших клиентов. В то время этот инструмент почти никто не использовал и поэтому даже такой месседж дал хороший отклик
А вот такие приветственные рассылки мы делаем сейчас, спустя кучу итераций:
«Под капотом» это выглядит так:
Рандомизация текста — обязательный пункт для любой рассылки
⭐ Совет: в конце приветственного сообщения оставьте ненавязчивый открытый вопрос или призыв, чтобы вовлечь клиента в диалог.
Дополнительная ценность от приветственных сообщений — у вас увеличивается база диалогов в Direct. Потом по ним можно сделать рассылку и предложить скидочный оффер, но об этом ниже.
2. Рассылка по диалогам
Мы решили оповестить покупателей о выходе новой коллекции одежды и скидках. Для этого использовали рассылку по диалогам в директе профиля Инстаграм.
Текст рассылки:
«Добрый день! У Прoсто крaсиво вышла в прoдажy oceнняя кoллeкция:) Уютныe cилуэты, нaтypальные тёплые ткани: хлопок, виcкoза и шеpсть.
A eщё на летнюю коллекцию дeйcтвyет cкидкa 30%, поэтомy пpиглашаeм к нам на caйт, чтобы посмoтреть вcе нoвинки и раcпрoдaжу: https://prostokrasivo-wear.ru/shop? utm_source=IG
Еcли y вac ecть вoпрocы, c удовольствием ответим! ????????».
Результаты за 11 дней после рассылки:
Увеличение продаж составило 43% в сравнении с тем же периодом до начала рассылки.
Скриншот из Яндекс. Метрики
⭐ Совет: ограничивайте предложение по времени, используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность инструмента.
Отзыв клиента:
По нашему опыту — оптимально делать рассылку 1 раз в месяц. Если чаще, то она может вызвать негатив
Оффер: скидка 20% на весь товар. Предложение действует 5 дней.
Результаты:
Статистика:
Отзыв клиента:
Офферы:
Результаты:
Отзыв клиента:
3. Kristall Skaterty (силиконовые скатерти)
Instagram: instagram.com/kristall_skaterty/
Оффер: 10% скидка. Предложение действует 7 дней.
Результаты:
Статистика:
Оффер: готовые подарочные букеты на день матери.
Текст рассылки:
«Мы очень беспокоимся, чтобы Ваша мама не осталась без подарка, ведь праздник уже в это воскресенье! ????
Как всегда, наша команда, с радостью поможет подобрать идеальный подарок!
Просто напишите в ответ «Да»".
Отзыв клиента о результатах:
Instagram: instagram.com/naturalka.rf/
Оффер: промокод на скидку в 200 ₽ при заказе от 2000 ₽. Предложение действует 7 дней.
Результаты:
Статистика:
Скриншот из сервиса рассылок
Также по этому проекту мы написали масштабный кейс: 1300 продаж и 1500 подписчиков для интернет-магазина зоотоваров в Instagram
Instagram: instagram.com/_strawberry_ekb/
Оффер: скидка 30% из подборки букетов.
Отзыв клиента:
Скриншот из сервиса рассылок
Instagram: instagram.com/nanana4as_franshiza/
Через рассылки было решено предложить большую скидку на франшизу — 35%, при условии, что ее купят до НГ.
Оффер: скидка 35% на открытие франшизы до 31 декабря.
Текст рассылки:
«Раздаём франшизы!
Вы можете открыть первую франшизу в своём городе и войти в Новый Год с успешным бизнесом «Няня на час» со скидкой -35% ????
Предложение действует строго ❗ до 31 декабря 23.59 ❗ (до этого времени необходимо заключить договор, открытие франшизы может быть уже в Новом 2021 году!)
Если Вы хотите узнать больше — отвечайте на это сообщение, и мы расскажем Вам все подробности ????".
Результаты рассылки:
Закрытых сделок нет, потому что продукт сложный и имеет долгий цикл принятия решения. Тем не менее, дальше мы сможем догревать заинтересовавшихся другими предложениями.
Скриншот из сервиса рассылок
Рассылка была сделана по 5 инстаграм-аккаунтам франшиз: Питер, Мурманск, Магнитогорск, Сочи и Казань:
Оффер: поздравление от деда мороза с постоянно повышающейся ценой к новому году.
Текст рассылки:
«Пригласите к своим деткам Деда Мороза и Снегурочку от компании «Няня на час» для создания новогодней сказки! ✨
Мы подготовили для наших маленьких клиентов волшебное поздравление в рамках программы на 10 или 25−30 минут у Вас дома.
%здесь был длинный список с предложениями по датам%
❗ Количество мест ограничено. Успевайте оставить заявку на удобное для вас время.
???? Пишите в директ.
???? Дед Мороз и Снегурочка уже с нетерпением ждут встречи с вашими детками ❤".
Результаты:
Рассылки в Instagram — эффективный и недорогой инструмент для повышения продаж и повторной коммуникации с вашими подписчиками, которые писали в Direct.
Но как и у любого инструмента, у рассылок есть свои особенности и ограничения. Перечислим основные советы:
1. Делайте рассылку с предложениями перед авансом или зарплатой вашей аудитории, либо в период восстановления спроса (если такая статистика ведётся).
2. Не бойтесь использовать приветственные сообщения по новым подписчикам. Если текст полезный и составлен грамотно — от этого будут только плюсы.
3. Оптимальная частота рассылки 1 раз в месяц, иначе она может вызвать негатив.
4. Ограничивайте предложение сроком до 14 дней.
5. Используйте специальные промокоды и UTM-метки, чтобы отследить эффективность рассылки.
Пока есть возможность пользоваться этим инструментом — нужно его внедрять, потому что Фейсбук может ввести ограничения в любой момент.
*инстаграм принадлежит Meta, признана экстремистской организацией в РФ