Кейс: успешное продвижение интернет-магазина цветов с выручкой 4 млн и 1440+ продажами за 5 месяцев
Prime Flowers — сеть цветочных магазинов в Казахстане, но мы работаем только с магазином в г. Нур-Султан. У компании есть сильные преимущества и отличия от конкурентов:
Заказчик уделяет большое внимание качеству контента в аккаунте: проводит фотосессии, тщательно отбирает фото, снимает трендовые Reels и Stories, просит покупателей оставлять отзывы. По опыту можем сказать, чем лучше оформлена посадочная страница и чем активнее ведётся контент в аккаунте или группе, тем быстрее будут идти продажи с таргета.
За 5 месяцев работы с проектом нам удалось получить 1443 продажи с общей выручкой 4 059 159 рублей.
Задачи проекта
Клиент перед нами поставил следующие задачи:
Особенность проекта: заказчик не обрабатывает заявки в Директе, он переводит клиентов на диалог в WhatsApp. Значит, нам нужно было продумать, как вести клиентов сразу в мессенджер.
Подготовка к таргету
Перед запуском рекламы мы провели тщательнуюподготовку:
1. Оценили аккаунт Instagram на готовность к приёму трафика, дали рекомендации по контенту и оформлению. Например, по нашим советам заказчик привёл в порядок highlights (актуальные stories) и добавил разделы: Отзывы, Оплата и доставка, Вопрос-ответ.
2. Разработали медиаплан, в котором подробно расписали стратегию ведения рекламной кампании.
3. Проработали схему предполагаемой воронки продаж и контент-воронку для взаимодействия с потенциальными клиентами.
4. Проанализировали боли, страхи и возражения целевой аудитории. На их основе создали офферы для рекламных объявлений.
5. Подготовили тексты и тизеры для холодной аудитории и тех, кто уже знаком с продукцией Prime Flowers.
На протяжении всего сотрудничества мы постоянно отправляем клиенту рекомендации по ведению аккаунта, которые помогают повысить эффективность рекламы.
Целевая аудитория
Самый важный этап в стратегии продвижения. Мы должны понимать, кто наши клиенты и какие у них интересы. Для этого составили подробный портрет.
Кому мы продаём?
1. Людям, которые хотят поздравить близких с особой датой: день рождения, годовщина и т. д.
2. Мужчинам, которые хотят порадовать свою вторую половину по поводу и без.
3. Людям, которые хотят подготовить сюрприз и порадовать близких без повода, даже на расстоянии.
Далее, выделили сегменты аудитории со своими интересами, целями и мотивами покупки.
Пол: мужской, женский
Возраст: 25−65+, (в категорию 65+ попадает аудитория с неопределённым возрастом, а значит, там может быть и наша ЦА). На начальном этапе всегда лучше расширять возрастной диапазон, чтобы алгоритмы Facebook смогли подобрать релевантную аудиторию.
География: город Нур-Султан
Интересы:
Прямые интересы:
Косвенные интересы:
Демографические интересы:
Look-a-like аудитории:
Аудитории ретаргета (тёплая аудитория):
Полная карта аудиторий:
Этап 1. Тестовый период
1.1 Составление карты трафика
В тестовом запуске мы решили попробовать 2 рекламные цели:
1. Цель «Трафик» с оптимизацией по кликам использовали для привлечения холодной аудитории и сбора базы посетителей профиля (ретаргетинг).
2. Цель «Охват» использовали для работы с тёплой аудиторией. Эта цель позволяет охватить максимальное число людей из базы ретаргетинга по минимальной стоимости.
1.2 Тестирование гипотез на холодную аудиторию
При работе с холодной аудиторией в тестовом периоде мы использовали рекламную цель «Трафик» с оптимизацией по кликам.
За основу взяли следующий сегмент аудитории:
1. Размещали рекламу в: Stories, Ленте и Reels
2. Форматы объявлений: Статика (картинки), Видео и Карусель
3. Различные рекламные посылы, отражающие основные преимущества компании.
4. Креативы в различном оформлении
Средняя цена за клик: 0,20 $
Выводы по кампании:
В дальнейшей работе сконцентрировались на сегменте 18−65+, дополнительно масштабируя аудиторию за счёт мужчин.
Примеры наиболее результативных объявлений:
1.3 Тестирование гипотез на тёплую аудиторию
Напомним, тёплая аудитория — это те люди, которые уже знакомы с Prime Flowers (покупали, интересовались, заходили в аккаунт). В тестовом периоде, чтобы возвращать людей в аккаунт, применили ретаргетинг и использовали:
1. Рекламную цель «Охват»
2. Сегмент аудитории: посетители профиль за 90 дней
3. Плейсменты: Stories, Лента
4. Форматы объявлений: Статика и Карусель
5. Объявления с конкретными предложениями букетов: золотые розы, букеты роз по 11 и 15 штук, делая упор на уникальные офферы компании.
Средняя цена за клик: 0,23 $
Выводы по кампании:
Этап 2. Основной ход работы
При тестировании гипотез мы нашли эффективные связки для работы с холодной/тёплой аудиторией. Определили оптимальную стоимость за клик, при которой реклама окупалась. Результаты устроили заказчика, поэтому он увеличил рекламный бюджет в 2 раза.
Далее, наши задачи — масштабировать полученный результат и найти новые способы по снижению стоимости клика. Для этого мы оперативно обновляем выгоревшие объявления, тестируем новые офферы и связки, проверяем гипотезы.
Рассказываем подробно, что дало наилучший результат в основной фазе работы над проектом.
2.1 Тестируем новые гипотезы для холодного трафика: продвижение постов из приложения Instagram
Запуск промоакций из приложения — отличное дополнение к основным рекламным кампаниям.
Промоакции — это посты из ленты, которые запускаются в рекламу через приложение Instagram. Посты из аккаунта уже собрали реакции от подписчиков, поэтому алгоритм понимает, какой аудитории показывать объявления. Через промоакции записи собирают ещё больше взаимодействий от пользователей и поэтому дают более дешёвые клики.
Но работать с аудиторией только с помощью промоакций нельзя, потому что в инструменте присутствуют ограничения:
Поэтому для эффективной работы с трафиком лучше всего использовать оба инструмента: запуск промоакций и рекламные цели в кабинете Facebook.
Для промоакций использовали аудиторию: женщины/18−65+/Нур-Султан
Стоимость клика: 0,05 $-0,08 $
Примеры промоакций, получивших наибольший отклик у аудитории:
Напомним, в тестовом периоде на аудиторию ретаргета мы получили клики дороже, чем на холодную аудиторию. С помощью запуска промоакций улучшили результат, снизили цену клика на тёплую аудиторию с 0,23 $ до 0,19 $ и стоимость заявки на 20% по сравнению с рекламной кампанией с целью «Трафик».
Кажется, что идеальный вариант продвижения найден и стоит перераспределить весь бюджет на запуск промоакций, но это не так, у инструмента слишком много минусов. Другие рекламные цели не ограничивают вас в действиях. Например, с помощью функции «Динамический креатив», вы можете протестировать одновременно 10 разных картинок, офферов, текстов и призывов. Автоматический режим функции помогает находить самые конверсионные объявления, которые потом легко адаптируются под посты и отдельно запускаются в формате промоакций.
Вывод: рекомендуем запускать промоакции, как дополнительный инструмент для работы с холодным и тёплым трафиком.
2.2 Тестируем новую гипотезу: подключаем рекламную цель «Сообщения на WhatsApp»
Помните, в начале кейса говорили об особенности проекта? Заказчик не обрабатывает заявки в Директе, а переводит клиентов на диалог в WhatsApp. Мы откладывали тестирование цели «Сообщения» в Prime Flowers, так как опыт работы в других проектах подсказывал, что перевод на мессенджер в рекламе сильно ухудшит результат. Но практика доказала: каждый проект индивидуален, и что не сработало в одном проекте, может выстрелить в другом.
Цель была запущена на холодную аудиторию. Использовали объявления с указанием цены букета и призывом написать в WhatsApp. Средняя стоимость заявки составила 1,72 $. По опыту работы в похожих проектах, это отличный показатель, учитывая, что пользователи не оставались внутри Instagram, а переходили на стороннюю площадку, что удлиняло их путь как клиентов.
Примеры наиболее конверсионных объявлений:
Стоимость обращения: 1,72 $
Использование рекламной цели «Сообщения» помогло нам масштабировать рекламу, а также оценить, сколько и по какой стоимости заявок поступает с таргета.
Если цель «Охват» или «Трафик» больше не приносят желаемые результаты, то протестируйте цель «Сообщения на WhatsApp». При работе с данной целью нужно понимать допустимую стоимость обращения, чтобы выставить KPI и отслеживать рентабельность кампании.
2.3 Оптимизируем рекламные кампании
Основная часть рекламного бюджета уходит на работу с холодной аудиторией через цель «Трафик». Мы постоянно дополняем рекламные объявления, используя актуальные предложения и свежий контент. Если в тестовом периоде средняя цена клика составляла 0,2 $, то в последних запущенных объявлениях мы добились цены в 0,11−0,14 $.
Примеры результативных объявлений:
Общие результаты работы и выводы
Мы продолжаем сотрудничество и развитие таргета для проекта Prime Flowers: тестируем новые направления, гипотезы и готовы подключать в работу сайт. Заказчик доволен результатами рекламы и продолжает сотрудничество, увеличивая бюджет.
В связи с политикой конфиденциальности компании, мы не можем огласить точные цифры по продажам и показателям. Только исходя из данных в рекламном кабинете и обратной связи от заказчика, можем сказать:
P. S. Instagram принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещённой на территории РФ.
Рекомендации
Собрали для вас список общих рекомендаций, которые вы сможете применить в своём проекте:
1. При подготовке к запуску тщательно проработайте профиль Instagram, продумайте контент-план и снимите свежие фото и видеоматериалы. Такой подход поможет удержать пользователей, пришедших с таргета. Это важно, так как большинство людей не готовы к покупке с первого же касания и им нужно время, чтобы присмотреться к компании и принять решение.
2. При работе с профилем Instagram в качестве посадочной страницы используйте рекламные цели:
3. Контролируйте все показатели в совокупности: стоимость клика, переписки, количество заявок и продаж. Только комплексный аудит поможет повысить эффективность рекламы.
4. Не думайте, что если гипотеза не сработала в одном проекте, она точно не сработает и у вас. Каждый проект индивидуален.