ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА (ОНА ЖЕ «ОЖИДАНИЕ»)
Исходные данные по конкурсу:
Кто разыгрывает: Компания «Маникюрные пылесосы Max» и их инстаграм аккаунт https://www.instagram.com/max4u.ru/
Что разыгрывает: Новая модель пылесоса
С помощью команды the Verga и сервиса https://tupoboss.com/
Что-ж, инфоповод хорош, ранее опубликованную презентацию новой модели аудитория восприняла на ура. Так почему бы не разыграть новую модель? Активность приподнять, расшевелить аудиторию…
.подумали мы
И решили не только устроить розыгрыш, но и повысить продажи компании в период проведения активности.
1. Создаем пост с розыгрышем товара или услуги. Условие для участия — подписаться на аккаунт;
2. После подписки человеку в Директ автоматически придет кодовое слово для активации чат-бота;
3. После активации автоматически приходит новое условие — отметить друзей (так мы уже начинаем отсекать халявщиков и вовлекать людей, увеличивая охват);
4. Отметивший получает следующее кодовое слово. Бот предлагает ему два варианта:
a. продолжить участие в розыгрыше
b. получить скидку на приобретение товара или услуги.
Шаг 1. Расписали сценарий конкурса:
Шаг 2. Настроили чат бота:
Через сервис tupoboss было настроено 4 вопроса-ответа без приветственного сообщения, потому что задача была в том, чтобы чат-бот вступал в работу в момент, когда пользователь писал в директ кодовое слово «КОНКУРС».
ЧАСТЬ 2. ПРОЦЕСС (ОН ЖЕ “РЕАЛЬНОСТЬ”)
Проблема 1
К сожалению, сервис tupoboss в той версии, с которой мы работали, не отрабатывал эти заявки. Для корректной работы нужно было одобрить все заявки, а пользователям продублировать кодовое слово.
Т.к. заявок по итогу было больше 200, всем пользователем не сообщить о подобной проблеме. Поэтому пришлось все это делать вручную и отправлять первое сообщение самостоятельно, что мы и сделали.
После отработки первого кодового слова, пользователям нужно было добавить комментарии под конкурсным постом и указать 5 профилей.
Отметим еще раз, по условиям конкурса, каждый пользователь должен был обязательно добавить не менее 5 профилей.
Настройка в сервисе:
Проблема 2
В сервисе не настроить отслеживание количества добавляемых профилей в комментариях, т. е., участник мог добавить и один, и три профиля, чат-бот все равно отправлял кодовое слово. Поэтому, приходилось проверять все вручную.
Думаете, всё? Да, именно так. ВСЁ только начиналось.
Чат-бот отрабатывал не все комментарии и кодовые слова. Пришлось вызвать на серьезный разговор техподдержку.
Вот, что мы получили в ответ:
«Для корректной работы сервиса обязательно нужно включить push-уведомления о новом сообщении у аккаунта.»
Ок, только уведомления включены были, но проблема все так и оставалась.
В приложении Instagram, в разделе «Уведомления» сделайте неактивным (отключите) ползунок «ВЫКЛЮЧИТЬ push-уведомления» или «ПРИОСТАНОВИТЬ ВСЕ» и перезапустите аккаунт в системе.
Опять же, на момент работы чат-бота в аккаунте этот ползунок был отключен, поэтому опять же проблема не в нем.
По итогу от ТП пришли следующие разъяснения:
Бывает так, что от некоторых пользователей, которые пишут Вам личные сообщение не приходит push-уведомление. Именно по этому причине «бот молчит»
На данный момент это достаточно специфичная проблема, которая встречается крайне редко, однако у Вас именно она".
И все бы яснопонятно, но с этой проблемой мы сталкивались и в других аккаунтах, поэтому сказать, что встречается она редко, можно с огрооомной такой натяжкой. На данный момент работают над новой версией сервиса, очень хочется верить, что данные проблемы получится решить.
А тем временем нам приходилось отрабатывать вручную те моменты, которые тупобосс пропускал. А пропускал он много.
Всю следующую неделю, после старта конкурса, мы вручную отрабатывали косяки чат бота.
Наши ручные достижения — около 450 отправленных сообщений. В масштабах всей активности участников конкурса это около 25%. Так бот на четверть стал человеком.
Ладно-ладно, давайте теперь о хорошем.
Изначально мы планировали собирать в аккаунте репосты сториз участников конкурса, в которых они отмечали нас (финальное задание в розыгрыше).
Однако, когда количество отметок перевалило за несколько сотен, было принято решение определять победителя по комментариям, с помощью телеграм бота.
Да-да, тупобосс не смог убить в нас любовь к ботам.
Выбранный случайным образом победитель проверялся на предмет выполнения всех этапов конкурса. И заслуженно получил свой приз.
Роботы еще не скоро заменят человека в рабочем процессе
В любой непонятной ситуации нужно писать в техподдержку. Но это не точно