• /
  • /

Кейс: продвижение в beauty-нише с 1 500 000 рублей за 20 месяцев.
Проверенные временем механики таргетированной рекламы

  • Проект в цифрах:20 месяцев работы по сей день
  • более 180 форм лидогенерации
  • 660 объявлений (не считая дублей)
  • 2 оффлайн направления обучения и множество мастер классов

Данно:
http://school-lashes.ru/
https://permanentschool.ru/
https://www.instagram.com/coolstudiomsk/
https://www.facebook.com/CoolStudioMSK/

Проблема:
Продаем обучение, но аккаунт инстаграм ведется в основном с работами.
То есть, например, рассылку целевую сделать нельзя, потому что многие обращения именно касаемо услуги.

В шапке аккаунта для сегментации между обучением и услугой есть ссылка на сервис https://mssg.me/coolstudio

  • Нюансы:Контента здесь касаться не будем, он был на стороне заказчика. Там за все это время очень много всего менялось.
  • Контент в основном связан с услугой, а на нас было обучение, поэтому я больше расскажу о технической части настройки.
  • Инструменты рекламы и возможности рекламного кабинета за это время поменялись достаточно сильно. Поэтому буду описывать только то, что и сейчас будет актуально.

Сегменты аудитории

Аудитории по интересам:
  • мамы по демографии и интересам
  • интересуются предпринимательством
  • прямые интересы (наращивание и перманент)
  • мамы+сужение на предпринимательство
  • прямые интересы (наращивание и перманент)+сужение на предпринимательство
  • определенные районы по ГЕО мск + различные сужения из перечисленных выше
По сути, эти аудитории были частью воронки для ретаргета и ЛЛ аудиторий. Все показывали примерно равные показатели по статистике.

Ретаргетинговые аудитории:
  • посещение сайтов
  • посмотрели определенный процент видео
  • взаимодействие с профилем Инстаграм (если есть накрутка или гивы, смысл теряется)
  • взаимодействия со страницей Фейсбук

Касаемо взаимодействий:
Многие девушки приходили именно за услугой, но знакомство с мастерами и школой-студией могло их заинтересовать присоединиться к профессии и начать этим зарабатывать.

Воронка посмотревших видео:
Было несколько минутных видео о студии и процессе обучения. С них собирали тех, кто посмотрел более 25% видео.
Этим людям показывались видео с отзывами и работами. С них собирали тех, кто посмотрел более 50%.
На них уже показывались статичные объявления с предложением обучиться.

ЛЛ аудитории:
  • топ по вовлеченным посетителям сайтов
  • люди совершившие целевое действие на сайте (отправка формы)
  • файлы с данными по клиентам

Нюансы касаемо аудиторий:

Не нужно бояться широких аудиторий

Если объявления попадают в интерес и мотивы аудитории, то оптимизация срабатывает очень хорошо. У нас здесь очень простая мотивация — заработок.

Для примера. Аудитория 1.100.000 человек.
В статистике группы объявлений показывается охват 400.000 и число показов 780.000. То есть частота показов растет, а охват нет. Что это значит?

А значит, что алгоритм сформировал для себя ядро и за его пределы не выходит. Пришло время поставить эту группу или кампанию на паузу, ничего в ней не меняя. И масштабироваться с помощью дублей групп объявлений или кампаний.

Таким образом мы, как бы, запускаем новый алгоритм оптимизации.

ГИВы для коммерции — зло

Примерно на старте был ГИВ, который размыл аудиторию и сделал невозможным сбор по взаимодействиям.
Второй момент — лютые отписки после ГИВа и следующая за ними потеря охватов.
Третий момент — психологический. Аудитории много, активности под постами 0.

Что делать? Верно, либо крутить ботов, либо пользоваться чатами взаимолайканья (или как там это называется)
А что из плюсов?
Разумеется опыт))

Ход работы

Первый этап: Формирование офферов

Основные преимущества, которые были выделены это:

  • заработок от 100к (с этим самые большие сложности, так как такие формулировки запрещены. О борьбе с отклоненкой будет отдельно)
  • отработка на моделях (их мы тоже добывали с помощью таргета, технология запатентована)
  • по окончанию обучения получали курс по соц. сетям (для мастеров это важно, поверьте)
  • на некоторых тарифах помощь в трудоустройстве и онлайн сопровождение (любимые гарантии)
  • скидка на раннее бронирование (дедлайн, плюшка)
Так же через объявления отрабатывали вопросы и возражения, которые задают пользователи под постами
Отдельный оффер на ретаргет:

На посетителей сайта, которые не оставили заявку, показывался оффер с рассрочкой.

Расчет был такой: обучение дорого, но рассрочка приемлема. Учишься сейчас — зарабатываешь — платишь.

Второй этап: тестирование форматов, тизеров и текстов

Для теста тизеров и текстов использовали динамическое оформление
Форматы:

  • Видео — для вовлечения в воронку
  • Карусели — давали результат на уровне обычных тизеров.
Было несколько видов:
— каждый элемент карусели закрывал либо мотив либо выгоду
 — на первом тизере информация, а далее примеры работ

Примечание: особой разницы не было.
Одно изображение — статистические показатели на уровне каруселей

БОНУС: если на объявлениях уже есть лайки и комменты, но тебе нужно создать кампанию или группу объявлений — тебе поможет вот этот инструмент.
Готовы начать работу прямо сейчас?
Жмите на кнопку и оставляйте заявку:
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Этап борьбы с отклоненкой

Так как мы делали акцент на заработке, то ФБ порой начинал лютовать.
Плюс мы использовали изображения глаз, губ и тд, которые модерация считала «демонстрацией идеальных черт», которые чуть ли не приравнивали к дискриминации.

Переписки с ТП велись постоянно. Расскажу про 2 основных способа:
  1. Вежливо обжалуем каждое отклонение. Со словами «Спасибо, но мы просто демонстрируем результат»
  2. Меняем некоторые буквы в словах с кириллицы на латиницу. А (русская а) на, А (латинскую эй)

Разумеется, есть еще, но козыри всегда нужно оставлять)

Третий этап: сегментация через площадки приема трафика

  • Сайты
Холодный трафик с широких аудиторий и ЛЛ аудиторий лили сразу на сайты.
Потом догоняли ретаргетом.

На сайтах стоит перелинковка.
То есть, на сайте про перманент, внизу указаны еще ссылки на курсы и МК по ресницам.
А на ресничном сайте, ссылки на перманент.

  • Аккаунт и страница ФБ.
Если выходил пост о МК или курсе, все что связано с обучением — в этот день лили трафик на аккаунт.

Кнопки «Продвигать» тогда еще не было.
С кнопкой, конечно проще, но сегментировать аудиторию не получится уже. Гайки все закручивают и закручивают.

  • Формы
Использовались для мастер классов, наборов моделей, для быстрой проверки гипотез (рассрочка например)

Четвертый этап: квизы

https://coolstudiomsk.ru/quiz1/
Бестолковая затея в нашем случае.

Здесь нужна серия греющих писем или продукт с минимальной стоимостью для вхождения в воронку.

Трафик получается мега дешевым, много заявок холодных, как сердце бывшей. Продажник здесь нужен просто виртуозный, который сможет глухому продать наушники.
Пример статичного тизера
Пример карусели:

Пятый этап: бесплатный МК

Нюансы про что-то бесплатное:

Заказчик хочет воткнуть в текст бонусы:

Запишитесь сейчас и получите бонусы:
1. Скидку 10% на платный курс нашего центра.
2. Возможность пройти стажировку в нашем учебном центре.

Но это лучше заменить на:
Запишитесь сейчас и получите бонусы:
1. Скидку 10% на любой последующий курс нашего центра.
2. Возможность пройти стажировку в нашем учебном центре.

Запишитесь сейчас и получите возможность пройти стажировку в нашем учебном центре.
Трафик в соцсетях преимущественно холодный, максимум теплый. Цель привлечь как можно больше людей в начальную воронку.

Важно: Если мы предлагаем что-то бесплатное, не нужно сразу говорить человеку, что мы что-то ему будем продавать даже со скидкой, это запустит защитные механики.

Когда мужчина знакомится с девушкой, он не озвучивает ей планов на вечер, потому что это запустит защитные механики, но обе стороны понимают что к чему.

Реклама это всего лишь первое касание — знакомство. Больше информации лучше подать уже в процессе общения, когда уровень доверия будет выше.

Резюмирую:
  • нельзя обманывать и вводить в заблуждение, иначе конечная реакция будет негативной
  • если изначально предлагается бесплатный продукт, который должен вовлечь в воронку, рано говорить о платном продукте — одна реклама, одно предложение.

Выводы

Кейс получился очень затянутым, поэтому про дополнительные сервисы и т. д. писать уже не стал. Жму руку, если ты сейчас это читаешь)

Итоговые цифры:
Я дал кучу механик, проверенных временем.

Это палка. Обезьяна с палкой может стать человеком, а может дальше кричать, что палки недостаточно.